Top.Mail.Ru
Пройти онлайн
тестирование
Записаться на
бесплатный урок

Сложности арабской грамматики

 
10.03.2022
Сложности арабской грамматики
Запишись на урок и обсуди эту тему с нами!
Ваше Имя
Почта
Телефон

Изучение арабского языка началось несколько столетий назад. Первая школа в этом направлении сформировалась в 771 г. и называлась Басрийская. Основал ее Абу Амр ибн аль-Ал. Затем свое действие начала Куфийская школа под руководством Абу Джафара ар-Руаси. Процесс обучения в этих школах отличался между собой. С появлением Багдадской школа эти отличия исчезли, так она объединила между собой направления обеих школ. Багдадская школа не была столь категорична и рамках обучения грамматике основывалась на хадисы пророка Мухаммеда. Также школа использовала труды Абу Нуваса, Башшара и других поэтов того времени.

Какие трудности в изучении арабского?

Многие считают арабский язык одним из сложнейших на планете. По степени усвоения он даже труднее японского, китайского и корейского. Но несмотря на это в мире на арабском языке разговаривают более 400 миллионов человек. Основные трудности его изучения заключаются в следующем:

  • разнообразие форм и способов написания арабских букв;
  • огромный словарный запас (у арабов практически отсутствуют синонимы и каждое слово может значить свой определенный смысл);
  • лингвистический дуализм (арабский включается в себя два языка: классический и народный);
  • сложность арабской грамматики.

Рассмотрим возникающие трудности в изучении грамматики арабского языка более подробно.

Основные сложности изучения арабской грамматики

Язык арабов построен на огласовках. Грамматика определяет по какому принципу изменяются огласовки слов. Определенная связь частиц и слов может повлиять на их изменение. Поэтому важно запомнить в каких случаях эта связь меняет огласовки, а в каких - нет. Также существует ряд исключений, которые необходимо знать. Запоминанию это поддается непросто.

Отметим также, что сложная грамматика арабского языка включает в себя несколько составляющих. В них также есть определенные нюансы изучения.

Корень слова

Корень существительных, прилагательных и глаголов арабского языка состоит только из согласных. Как правило, он составлен из 3-х букв (реже 2-х или 4-х). Самый редкий случай - пятибуквенный корень. Отечественный ученый С. С. Майзель считает, что в арабском языке слова с трехсогласным корнем составляют 80% от их общей численности. Изучая грамматику, следует помнить, что согласные в корне могут быть совместимыми или несовместимыми. Их необходимо знать и не допускать ошибок при написании.

Местоимения

Местоимения в арабском языке бывают:

  1. Личные. Подразделяются на:
    • раздельные - употребляются как подлежащее, именное сказуемое, приложение;
    • слитные - используются после существительного и прилагательного, которые обозначают принадлежность; после глагола в качестве прямого дополнения; с предлогами عَلَيْهِ ʕaläi̯hi, بِهِ bihi, لَنَا länä и частицами إِنَّ
  2. Указательные. В использовании они выглядят как комбинация указательного слова с семитским. Согласно общим правилам такие местоимениями применяются с остальными арабскими словами. Изменения по падежам происходит только в виде двойственного числа.
  3. Вопросительные. К этой категории местоимений относятся слова: кто, что, где, когда, сколько, какой. Изменения происходят согласно всем родам. Просклонять по падежам изменить можно только слово “какой”.
  4. Относительные. Эти местоимения употребляются по аналогии использования вопросительных.

Имена

Отметим, что в арабской грамматике имена делятся на следующие категории:

  1. Род - мужской и женский. Мужской не определяется какими-либо показателями, а вот женский имеет имена с различными окончаниями и обозначениями.
  2. Число. Они бывают единственными, двойственными и множественными. Их образование происходит при помощи соответствующих окончаний.
  3. Падежи. В грамматике арабского языка их три:
    • именительный - отождествляет имя существительное и в предложении является подлежащим, отвечает на вопрос “кто?”, “что?”;
    • родительный - означает принадлежность, отвечает на вопрос “чей?”;
    • винительный - используется как прямое дополнение; имя существительное в этом случае выступает как объект действия, который выражается глаголом и отвечает на вопрос “кого?”, “что?”.
  4. Двухпадежные имена. Такие имена не имеют танвина. Их склонение происходит в родительном и винительном падежах при помощи “фахти”.
  5. Имена скрытого склонения. Имеют три категории проявления.
  6. Пять имен. Имена исключения, которые изменяются не по правилам. Их склонения просто нужно запомнить.
  7. Определенное состояние. Форма без использования танвина.
  8. “Идафа”. Это сопряженное состояние первого слова и родительный падеж второго.

Числительные

В арабском языке они бывают количественными и порядковыми. Отметим, что числа арабы пишут не как буквы справа налево, а так же, как и в русском языке - слева направо. В изучении числительных важным моментом является их согласование.

Глаголы

Следует сказать, что арабский язык имеет разветвленную систему глаголов. Основывается она на двух формах:

  • перфект;
  • имперфект.

В литературе еще встречаются такие употребления, как правильные и неправильные глаголы.

Рассмотрев основные моменты, можно дать ответ на вопрос: сложна ли арабская грамматика? Конечно, ее изучение - процесс довольно трудоемкий и непростой. Но в мире свыше 400 млн. человек владеют арабским. То есть не только свободно разговаривают, но и грамотно пишут и читают и на нем. Это говорит о том, что освоить кажущийся на первый взгляд очень сложный язык вполне реально. Для этого нужна определенная мотивация:

  • настрой на изучение;
  • принятие возможных сложностей и ошибок;
  • принятие возможных сложностей и ошибок;
  • постоянное общение с носителями арабского языка.

Если Вы поставили цель изучения арабского языка, нужно тщательнее выбирать программу занятий и проводить каждый отдельный урок на определенную тему. Потребуется выбрать для себя оптимальное время для обучения, создать себе комфортное рабочее место и минимизировать внешний шум, чтобы по максимум сконцентрироваться на получаемой информации. Также рекомендуется чередование нескольких аспектов языка, чтобы он не показался скучным. Такой метод внесет разнообразие в процесс обучения.


Голосов: 1
Добавление комментария

Вы изучали
Английский
язык ранее?
Обратный звонок
Записаться
Записаться на пробный урок
это бесплатно!
Записаться в группу
Запись на тест
Оставить заявку