Китайский все чаще оказывается в фокусе внимания родителей. Это обусловлено возрастанию значения Китая на мировой арене. Исследования показывают, что дети очень восприимчивы к освоению новых знаний. В период от рождения до подросткового периода, их мозг настроен на то, чтобы с легкостью усваивать информацию.
Изучение иностранных языков способствует когнитивному развитию ребенка. Двуязычные дети, как правило, лучше справляются с многозадачностью, имеют натренированную память, логически подходят к решению проблем.
В статье рассмотрим вопрос, в каком возрасте начинать учить китайский, стоит ли учить иностранные языки с младенчества, преимущества, а также недостатки изучения языков в раннем возрасте, расскажем про особенность обучения малышей.
Рассмотрим несколько этапов развития, в которые можно приступать к освоению второго языка:
Несомненно, раннее знакомство с китайским дает ряд преимуществ. При этом важно учитывать индивидуальные интересы и мотивацию ребенка. Поскольку все дети развиваются по-разному, при выборе со скольки лет начинать изучение иностранного языка, важно отталкиваться от развития речи, интереса к обучению, а также склонностей каждого конкретного человека.
Если ваши дети имеют страсть к изучению языков, неважно с какого возраста он начнет заниматься ими. Но если до 12 лет вы заставляете учить китайский вместо того, чтобы привить интерес к обучению, скорее всего, в будущем он будет испытывать нежелание продолжать заниматься. Важно делать упор на те сферы, которые нравятся малышу.
Многие родители уверены: чем раньше дети начинают учить китайский, тем лучше они будут знать язык. Однако это заблуждение. Начинать обучение можно абсолютно в любом возрасте. Приоритетным фактором при обучении является мотивация, а не количество лет.
Чтобы окончательно развеять миф, о существовании идеального возрастного периода, рассмотрим плюсы и минусы изучения китайского с младенчества.
Преимущества раннего обучения:
Минусы мультиязычности с ранних лет:
Изучение иностранных языков с ранних лет имеет преимущества и может стать ценным опытом для малыша. При этом важно делать акцент на заинтересованности, создавать положительную эмоциональную связь с изучаемым языком. Для этого применяют игровые методики, включают в занятия песни, интерактивные материалы, карточки, чтобы способствовать вовлечению в процесс обучения.
Для того чтобы дети ощутили практическую пользу от обучения, важно демонстрировать, каким образом они могут использовать иностранный язык в реальной жизни. Например, показывать, как можно общаться с носителями, путешествовать, слушать песни или смотреть мультфильмы в оригинале.
Кроме того, важно учитывать интересы и способности ребенка при выборе методики обучения. Если малыш увлекается спортом, представлять информацию на китайском о спортивных играх, командах, героях. Если ребенок интересуется искусством, предлагать изучение языка через рисование, танцы или музыку. Такой подход позволит детям ощутить связь между учебой и его собственными интересами.
Также важно учитывать возрастные особенности, а также возможности каждого возраста. Для маленьких детей занятия должны быть недолгими, но содержательными. Старшим детям можно предложить более длительные занятия с перерывами на практику разговорных навыков или активности на свежем воздухе, чтобы избежать утомления и поддерживать интерес.
Все эти факторы используют в своей работе преподаватели китайского DiveLang. Ищете занятия, на которые ваш ребенок будет ходить с удовольствием? Записывайтесь на курсы в DiveLang. Заниматься можно онлайн или в школах, расположенных в центре Москвы. Программа обучения составляется с учетом возрастных особенностей, а также интересов малыша.
Учить иностранные языки никогда не бывает слишком рано или слишком поздно. Но когда речь идет про раннее обучение, важно учитывать особенности каждого возраста, использовать правильную подачу материала. Изучения китайского с младенчества дает множество преимуществ: способствует когнитивному развитию, развивает память, интерес к языку, а также культуре других стран. Однако крайне важно учитывать индивидуальные особенности развития, желание ребенка, использовать подходящие ресурсы для обучения. Принимая во внимание эти факторы, родители могут направить своих детей, а также обеспечить им успешное будущее.