Многие руководители понимают: успех бизнеса зависит не только от шикарного офиса, новейших технологий, прогрессивной стратегии. Это работа с «кадрами» – людьми, которые будут трудиться в этих шикарных офисах, запускать работу нового сложного оборудования, реализовывать гениальные планы.
Без иностранного языка теперь становится совсем сложно. Чтобы не ждать, пока в команде найдётся инициатор, который «подобьёт» всех остальных отправиться на занятия, руководство берёт дело в свои руки: организует своим сотрудникам корпоративные курсы английского.
Учёба не всегда воспринимается, как лишняя обязанность. Взрослый человек понимает ценность знаний, стремится сам научиться чему-то новому.
Поэтому во многих компаниях корпоративное обучение английскому языку используется для повышения мотивации – наравне с материальными и нематериальными поощрениями.
Фирма может быть узконаправленной, иметь нестандартную продукцию или услугу, присутствовать не только в России, но и за рубежом. Чтобы коллектив свободно владел английской терминологией, не имел сложностей с коммуникацией – легче подстроить программу с помощью преподавателя, специализирующегося в данной сфере.
Тимбилдинг – это не только выезды за город раз в месяц или прохождение мотивационных тренингов раз в год. Иногда связи между сотрудниками может укрепить регулярное общее дело, например, корпоративное обучение английскому языку.
Если перед фирмой стоит такая глобальная задача – команда должна действовать слажено, уметь подстраховать друг друга. Встаёт вопрос, как обучить сотрудников английскому. Просто нанять переводчика в такой ситуации будет недостаточно.
Играет роль даже выбор помещения. Можно договориться о занятиях в языковой школе, если она находится рядом с офисом и сотрудникам будет удобно добираться до места назначения. Или, напротив, приглашать преподавателя к себе, организовывая пространство для обучения в крупной переговорной. Как минимум, это повышает явку на занятия, ведь сотруднику потребуется просто пересечь коридор или подняться на этаж выше. И ты уже в классе :)
Все студенты должны обязательно пройти тестирование на уровень владения языком. Если преподаватель не оценил их знания перед началом занятий – это повод усомниться в его компетентности. Сложно придётся стажёру с уровнем Pre-Intermediate – рядом с IT специалистом уровня Upper-Intermediate, если они будут идти по одной и той же программе.
Наконец, преподаватель обязательно должен учесть специфику компании и разработать индивидуальную программу, подходящую вашей отрасли. От этого зависит, каким будет набор лексики, на что будет сделан упор и какие навыки потребуется развивать в первую очередь.
Сил, времени и средств сотрудников. А также нервов руководства и ресурсов компании. Эффективность, производительность и прибыль компании повышаются, а бюджет на обучение зафиксирован – есть возможность рассчитать затраты.
Сотрудники получают только ту информацию, знания, навыки, лексику – которая нужна им для дальнейшей работы в этой компании. Если знания студентов позволяют – преподаватель может опустить базовые вещи, сразу начав двигаться дальше, с более узкой направленностью.
Программа преследует конкретные цели, что позволяет оценивать её результативность, при необходимости вносить корректировки. Анализировать можно как успехи сотрудников, так и достижения фирмы (рост прибыли, оборотов, расширение сетей).
Часто отсутствие прогресса объясняется нерегулярностью самостоятельного обучения. Если же корпоративные занятия английским организованы в офисе, «без отрыва от производства», заниматься по графику становится значительно проще.
Она мгновенно повышается, если кроме работы бок о бок люди связаны ещё каким-то общим делом (например, учёбой :). Сплочённость такой команды обычно сильно выделяется на фоне других.
Не только «внешняя» сторона, но и «внутренние» отношения выигрывают. Сотрудники ценят заботу о них и стараются больше сил и труда вложить в свою работу, лучше реализуются и показывают отличные результаты не только в учёбе, но и в своей профессиональной сфере.
Было бы неправильно говорить об одних только плюсах, не упомянув потенциальных сложностей. Но ведь «предупреждён – значит, вооружён, верно? Зная о возможных минусах, можно постараться их предотвратить и нейтрализовать заранее.
Обучение сотрудников – это вложение, которое окупается далеко не сразу. Ещё потребуется серьёзный анализ результатов, чтобы оценить выгоду такого предприятия для компании.
Вам нужен не просто английский, а специализированный. Это значит, преподаватель должен быть ещё и методистом – разрабатывать отдельную программу, учитывая специфику и разбираясь в вопросах и целях компании. Найти такого специалиста обычно сложнее.
Сотрудники могут с подозрением воспринять такую инициативу со стороны руководства. Они могут воспринять это, как «покушение» на их личное время или косвенный упрёк в непрофессионализме. Саму идею о внедрении обучения нужно преподнести правильно.
Свободное владение иностранным – необходимый профессиональный навык, имеющий немало особенностей. Как написать деловое письмо на английском? Правильно выстроить общение с зарубежными коллегами? Научиться строить межкультурные коммуникации?
Об этом расскажут на курсах Business English. Если организовать занятия у себя в офисе :)