Виды вспомогательных глаголов в английском языке

 
02.07.2021
Виды вспомогательных глаголов в английском языке
Запишись на урок и обсуди эту тему с нами!
Ваше Имя
Почта
Телефон

Вспомогательные глаголы или «auxiliary verb» в английском языке – это скромные помощники, без которых не построить грамотное предложение. Им не принадлежит собственное лексическое значение, а значит при переводе на русский язык они чаще всего просто упускаются. Употребление вспомогательных глаголов в английском языке несет на себе определенные функции:

  • Образование сложных глагольных конструкций.
  • Грамотное составление предложений.
  • формулировка вопросов и отрицательных ответов.
  • Указание на какую-либо временную категорию – смысловой глагол остается без изменений или изменяется окончание, а вспомогательный трансформируется в соответствие с временем: настоящим, прошлым или будущим.
  • Указание на модальность – вспомогательный глагол указывает, насколько достоверна информация или насколько правдивой она кажется говорящему:

I may go for a walk – Я возможно пойду гулять.

  • Обозначение аспекта завершенности, присущего настоящему и прошлому совершенному времени:

I have eaten chocolate ice cream. – Я съел это шоколадное мороженое.

  • Построение повествования с пассивным залогом:

I am haunted by failure. – Меня преследуют неудачи.

Всего в английском 5 вспомогательных глаголов, которые, если они выступают в роли смысловых или модальных, можно дословно перевести так:

to be – быть, являться;

to have – иметь;

to do – делать;

will (would) – не имеет перевода;

shall (should) – не имеет перевода.

Вспомогательные глаголы – одна из важнейших тем на курсах английского языка для детей и подростков. Также этой теме посвящено немало времени и на занятиях для взрослых.

Давайте разберем каждый вспомогательный глагол и составим шпаргалку, чтоб на первых порах уметь быстро и правильно их применить.

To do

В английском языке вспомогательный глагол «to do» – один из самых распространенных и важных. Он относится к неправильным глаголам и может использоваться самостоятельно и являться смысловым глаголом с переводом «делать», «заниматься»:

I'm just doing my job. – Я просто выполняю свою работу.

I do chores around the house – Я занимаюсь работой по дому.

Just do it! – Просто делай это!

Однако чаще всего он встречается именно в роли вспомогательного. Его главная роль – построение вопросительных и отрицательных предложений в настоящем и прошлом простом временах.

Для построения вопросительного предложения глагол выносится на первую позицию, а после него располагается местоимение, указывающее на объект вопроса или его название. Кстати, в третьем лице он трансформируется в does.

Do you like coffee? – Вы любите кофе?

Does your mom like coffee? – Твоя мама любит кофе?

Does your little brother like fantasy stories? – Твой младший брат любит фантастические рассказы?

Чтоб сформировать отрицательный ответ, следует поместить вспомогательный глагол «to do», видоизменив его в соответствие с лицом, после местоимения или существительного, выступающих в роли подлежащего.

I do nоt like coffee. – Я не люблю кофе.

My mom does not like coffee. – Моя мама не любит кофе.

My little brother does not like science fiction stories. – Мой младший брат не любит фантастические рассказы.

Очень часто отрицательную конструкцию «do nоt» заменяют сокращенным вариантом: don't или doesn't. При этом смысл фразы совершенно не изменяется:

I don't like coffee. – Я не люблю кофе.

My mom doesn't like coffee. – Моя мама не любит кофе.

My little brother doesn't like science fiction stories. – Мой младший брат не любит фантастические рассказы.

Также вспомогательный глагол «to do» участвует в построении кратких утвердительных и отрицательных ответов на вопрос:

Do you play hockey? – Ты играешь в хоккей?

Yes, I do. – Да./Да, играю.

No, I don't. – Нет./Нет, не играю.

Does she play the violin? – Она играет на скрипке?

Yes, she does. – Да./Да, играет.

No, she doesn’t. – Нет./Нет, не играет.

В некоторых предложениях глагол «to do» может встречаться два раза: в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глагола. Самый яркий и распространенный пример:

What do you do? – Что ты делаешь?

To be

To be – второй по распространенности вспомогательный глагол. Главной его особенностью является спряжение по лицам в настоящем времени:

  • I am;
  • You are;
  • he/she/it is;
  • we are;
  • you are;
  • they are.

В прошедшем простом времени:

  • I was;
  • You were;
  • he/she/it was;
  • we were;
  • you were;
  • they were.

В прошедшем продолженном:

  • I have been;
  • You have been;
  • he/she/it has been;
  • we have been;
  • you have been;
  • they have been.

Глагол «to be» в зависимости от конструкции предложения может выступать в качестве смыслового:

Can you be my teacher? – Сможете Вы быть моим учителем?

Также он часто выступает в роли связующего глагола в составе сложного сказуемого состоящего из глагола и существительного. Чаще всего эта конструкция подразумевает «быть кем-то» или «являться кем-то». При переводе на русский язык глагол-связка упускается. Например:

I'm a first grade student. – Я ученик первого класса.

He is an English teacher. – Он учитель английского языка.

В качестве вспомогательного глагола он выступает в следующих ситуациях:

  1. Для построения предложений со сложными глаголами активного залога совершенного простого и продолженного времени:

I'm reading an interesting historical novel. – Я читаю интересную историческую повесть.

We are waiting for the intermission to drink coffee. – Мы ждем антракта, чтоб выпить кофе.

  1. Для построения предложений с пассивными (страдательными) формами глаголов:

The letters were delivered on time. – Письма были доставлены в срок.

A new building at the university is currently under construction. – Новый корпус в университете сейчас строится.

To have

Глагол «to have» в соответствие со структурой предложения и формой подлежащего может принимать одну из следующих временных форм:

  • have;
  • has;

Он также способен выступать в роли основного глагола-действия с переводом «есть, владеть, иметь»:

I have three cats. – У меня (есть) три кошки.

I don't have a dog. – У меня нет собаки.

В качестве вспомогательного глагола он выступает в конструкциях всех совершенных времен:

I have read a book about the history of Greece. – Я прочитал книгу об истории Греции.

We had finished our geography report this weekend. – Мы закончили доклад по географии на выходных.

I will have done my math homework for Monday. – Я выполнил домашнее задание по математике на понедельник.

Will

Will и would (прошедшее время) – вспомогательные глаголы английского, которые применяются для построения конструкций сложных глаголов будущего времени.

This summer will be very hot. – Будущее лето станет очень жарким.

I will be studying all week to prepare for the exam. – Я буду учиться всю неделю, чтоб подготовиться к экзамену.

Часто глагол «will/ would» применяется в речевых конструкциях с условиями:

I will change my mind if you change yours. – Я могу поменять мнение, если и ты поменяешь свое.

If the winter is snowy, we will ski. – Если зима будет снежной, мы покатаемся на лыжах.

Нередко глагол «will» способен выступать и в роли модального для придания повествованию уверенности и решимости.

I will not surrender. – Я не буду сдаваться.

Shall

К сожалению вспомогательный глагол «shall» постепенно выходит из обихода и его довольно редко можно встретить в устной речи. Он остался лишь в старинных учебниках и книгах, например, в рассказах Артура Конан Дойла о великом английском сыщике Холмсе. В современной устной речи и письменном английском языке его активно заменяет указанный выше глагол «will». Но все же в некоторых методичках еще встречаются правила использования этой формы. В общем то они соответствуют предыдущему глаголу:

  1. Для построения будущего времени с первым единственным и множественным лицом, то есть с местоимениями «я» и «мы»:

We shall discuss it later. – Мы обговорим все позднее.

  1. Для построения сложных речевых конструкций будущего времени с аспектом прошедшего:

I told him that I should meet him at the gate. – Я сообщила, что встречусь с ним у двери.

А вот в качестве модального глагола «shall» довольно распространен, имеет значение «следует» или «должен», и не считается устаревшей формой.

Теперь Вы знаете основные формы вспомогательных глаголов в английском языке и умеете их применять. А сохранив эту статью в виде шпаргалки, сможете при необходимости быстро освежить свои знания на первых этапах изучения английского языка онлайн или с преподавателем.

А если Вас интересуют и другие темы, например неправильные глаголы или артикли в английском языке, приглашаем на занятия в языковую школу Divelang. Вас ждут удобные форматы обучения: дистанционно или лично с педагогом, групповые и индивидуальные занятия, а также клуб для практики и общения. Учебный процесс ведется с применением современных коммуникативных методик. Это значит, что минимум три четверти урока будет посвящено общению, в процессе которого Вы эффективно и без усилий освоите и грамматику, и лексику. Ждем учеников любого возраста и уровня подготовки.

Нет голосов
Добавление комментария

Вы изучали
Английский
язык ранее?
Обратный звонок
Записаться
Записаться на пробный урок
это бесплатно!
Записаться в группу
Запись на тест
Оставить заявку